Календарь развития ребенка до года по месяцамРазвитие ребенка в первый месяц

У ребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный”: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; “сосательный”: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать  cосательные движения; “хватательный”: Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.

  • Ребенок удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
  • Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
  • Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
  • Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
  • К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
  • Внезапно вздрагивает (это называют рефлекс Моро) при громком звуке
  • Кулачки крепко сжаты. Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
  • Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя

Развитие ребенка во второй месяц

  • Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
  • Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
  • Издавать звуки (агукать).
  • Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
  • В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
  • Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
  • Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
  • Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
  • Может успокоиться сосанием
  • Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
  • Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет

Развитие ребенка в третий месяц

  • Смеется вслух;
  • Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • Гулит в ответ на звуки
  • Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
  • Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
  • Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
  • Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
  • Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
  • Находит источник звука и света
  • Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
  • Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
  • Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
  • Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
  • Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

Развитие ребенка в четвертый месяц

  • Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
  • Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
  • Произносит первые слоги;
  • Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
  • Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими
  • Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
  • Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
  • Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
  • При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
  • В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
  • Громко смеется,
  • Визжит от восторга
  • Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
  • Переворачивается (в одну или обе сторону);
  • Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
  • Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
  • Смеется, когда его щекочут
  • Затихает, когда слышит музыку

Развитие ребенка в пятый месяц

  • Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
    Кувыркается, раскачивается и сгибается
    Подтягивается на руках, пытаясь сесть
    Сосет пальцы на ногах
    Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
    Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
    Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
    С удовольствием рассматривает лица на картинках
    Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
    Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
    Различает знакомых и незнакомых людей
    Любит играть во время еды
    Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
    Осматривается в незнакомой обстановке
    Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет

Развитие ребенка в шестой месяц

  • Пытается ползти на животе
    Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
    Перекатываясь со спины на бок
    Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
    Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
    Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
    Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
    Любит играть едой
    Перекладывает предметы из одной емкости в другую
    Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
    Внимательно вслушивается в речь
    Откликается на свое имя
    Издает самые разнообразные звуки
    У него могут резко меняться настроение и эмоции
    Долго и тщательно изучает предметы
    Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
    Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
    Может сравнивать два предмета

Развитие ребенка в седьмой месяц

  • Ребенок становится более подвижным.
    Совершенствуется умение сидеть.
    Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
    Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
    Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые – ползают задом.
    Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
    Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
    Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
    Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
    Гладит свое отражение в зеркале
    Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
    Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки “да”, “па”, “ма”, “та”, “ба”.

Развитие ребенка в восьмой месяц

  • У малыша проявляется повышенный интерес ко всему
    Ребенок ползает
    Он любит играться сидя, но иногда “заваливается” на бочок
    Может долго играться с предметами
    Привязан к родителям, остерегается посторонних
    Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать
    Осознано говорит «мама» и «папа»
    Ползает с игрушкой в руке
    Встает у опоры
    Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо
    Хлопает в ладоши и машет руками
    Гладит и целует свое отражение в зеркале
    Все пробует на вкус

Развитие ребенка в девятый месяц

  • Хлопает в ладоши и стучит предметами
    Поднимает и играет двумя предметами одновременно
    Может листать толстые страницы картонной книжки
    Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
    Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
    Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
    Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
    Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
    Может разворачиваться, когда ползает
    Сует пальчики во все дырочки;
    Может научиться защищать себя и свои игрушки
    Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
    Имитирует различные звуки
    Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
    Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
    Выполняет простые просьбы

Развитие ребенка в десятый месяц

  • Может вставать у опоры
    Ходит, держась обеими руками
    Садится из положения стоя
    Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
    Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
    Может унести два мелких предмета в одной руке
    Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
    Обожает играть с водой
    Подражает жестам, выражениям лица, звукам
    Боится незнакомых мест
    Любит подражать действиям других
    Понимает и выполняет некоторые просьбы
    Открывает ящики и исследует их содержимое
    Любит помещать предметы друг в друга

Развитие ребенка в одиннадцатый месяц

Ребенок умеет:

  • Самостоятельно садиться из положения на животе;
    Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
    Понимать слово “нельзя”.
    Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
    Ходить, держась за мебель;
    Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
    Короткое время стоять без посторонней помощи;
    Отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”;
    Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
    “Играть в мячик” (катить вам мяч обратно);
    Пить из чашки без посторонней помощи;
    Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
    Произносить 3 (или больше) слова, кроме “мама” или “папа”;
    Отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку);

Развитие ребенка в двенадцатый месяц

  • Самостоятельно стоит
    Самостоятельно ходит
    Встает из положения сидя на корточках
    Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
    Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
    Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
    Начинает капризничать
    Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
    Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
    Начинает проявлять чувство юмора
    Откусывает, жует твердую пищу;
    Пользуется ложкой и чашкой
    Понимает почти все из того, что ему говорят
    Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
    Узнает животных на картинках
    Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
    Проявляет самостоятельность.

Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях, в особенности при беременности или у ребенка не занимайтесь диагностикой симптомов и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.