Задание 29. За сколько часов туристы преодолеют расстояние от A до B (рис.3), если будут двигаться со скоростью:
а) 5 км/ч;
б) 4 км/ч.
Масштаб 1:100000

Ответы

Задание 30. Начертите план класса в масштабе 1 : 100

Выполняем по своим измерениям.

План выполнения задачи:


Шаг 1. Измеряем длину и ширину класса в сантиметрах
Шаг 2. Определяем длину и ширину изображения на плане. Для этого длину и ширину класса поочередно умножаем на масштаб.
Шаг 3. Рисуем план класса в виде прямоугольника. Отмечаем на нем найденную в шаге 2 длину и ширину изображения.
Дано:
A = …;
B = …;
M = 1 : 100.
Найти:
a; b; начертить план класса.
Решение:
a = A * M = … * 1 = … см;
100
b = B * M = … * 1 = … см.
100
Ответ: ...

Задание 31. а) начертите план своей комнаты в масштабе 1 : 50;
б) начертите план школьного здания в масштабе 1 : 250.

Решение

а) План выполнения задачи:


Шаг 1. Измеряем длину и ширину комнаты в сантиметрах. Обратите внимание! Если комната имеет не ровную прямоугольную форму, то необходимо будет измерить все её изгибы.
Шаг 2. Определяем длину и ширину изображения на плане. Для этого длину и ширину комнаты поочередно умножаем на масштаб.
Шаг 3. Рисуем план здания в виде прямоугольника, либо в форме комнаты если она имеет не ровную форму. Отмечаем на нем найденную в шаге 2 длину и ширину изображения.
Дано:
A(длина) = …;
B(ширина) = …;
M = 1 : 50.
Найти:
А; В; начертить план комнаты.
Решение:
 a  = A * M = … * 1 = … см;
50
 b  = B * M = … * 1 = … см.
50
Ответ: ...

б) План выполнения задачи:


Шаг 1. Измеряем длину и ширину школьного здания в метрах. Обратите внимание! Если школьное здание имеет не ровную прямоугольную форму, то необходимо будет измерить все его изгибы.
Шаг 2. Определяем длину и ширину изображения на плане. Для этого длину и ширину здания поочередно умножаем на масштаб.
Шаг 3. Рисуем план здания в виде прямоугольника, либо в форме здания если оно имеет не ровную форму. Отмечаем на нем найденную в шаге 2 длину и ширину изображения.
Дано:
A(длина) = …;
B(ширина) = …;
M = 1 : 250.
Найти:
А; В; начертить план школьного здания.
Решение:
  = A * M = … * 1 = … м;
250
  b   = B * M = … * 1 = … м.
250
Ответ: ...

Задание 32. Можно ли начертить план здания (прямоугольной формы в основании) длиной 50 м и шириной 20 м на странице тетради, если использовать масштаб 1 : 50? Какой масштаб следует использовать, чтобы план поместился на странице тетради?

Ответ

Дано:
A = 50 м;
B = 20 м;
M1 = 1 : 50;
Длина страницы = 20 см;
Ширина страницы = 16 см;
Найти:
a; b; M2.
Решение:

Ответ: на странице тетради план здания, используя масштаб 1 : 50, начертить невозможно, так как с указанным масштабом изображение здания на плане будет иметь длину = 100 см и ширину = 40 см.
Для того чтобы план поместился на странице, необходимо использовать масштаб 1 : 250, тогда план будет иметь длину 20 см и ширину 8 см.

Задание 33. На рисунке 4 изображен комар в масштабе 4 : 1. Определите истинную длину крыла комара.

Решение

Задание 34. Определите увеличен или уменьшен предмет, если он изображен в масштабе:
а) 1 : 100;
б) 10 : 1;
в) 1 : 20;
г) 4 : 1.

Ответы 7 гуру

а) уменьшен
б) увеличен
в) уменьшен
г) увеличен

Придумываем задачу

Задание 35. На материале других школьных предметов придумайте две задачи с использованием масштаба и решите их.

Примеры задач

Задача 1.
6А класс на уроке физкультуре собрался идти в поход. Какое расстояние необходимо будет пройти ученикам до конченой точки похода если расстояние до конченой точки на карте 10 см, а масштаб карты 1 : 100000.

Задача 2.
На уроке труда мальчикам 6а класса было дано задание выпилить из куска фанеры разделочную доску. Какими должны быть длина и ширина доски, если на схеме, которую дал учитель труда, длина изображения доски = 15см, а ширина = 10см. Масштаб схемы 1 : 3.