Задание № 151. Напишите три пары составных чисел такие, что в парах числа являются взаимно простыми.

Решение

8 и 15; 9 и 40; 15 и 44.

Задача № 152. Между учениками 6 класса поделили поровну 155 тетрадей и 62 ручки. Сколько в этом классе учеников?

Решение задачи

НОД(155;62) = 31 (уч.)
155 | 5
31 | 31
1

62 | 2
31 | 31
1

Ответ: 31 ученик в классе.

Задача № 153. На автомобили погрузили 96 контейнеров с картофелем и 64 контейнера с капустой. Сколько всего автомобилей, если известно, что их не меньше 20 и на всех автомобилях было одинаковое количество контейнеров с картофелем и одинаковое количество контейнеров с капустой?

Решение задачи

НОД(96;64) = 25 = 32 (ав.)
96 | 2
48 | 2
24 | 2
12 | 2
6 | 2
3 | 3
1

64 | 2
32 | 2
16 | 2
8 | 2
4 | 2
2 | 2
1

Ответ: 32 автомобиля.

Задача № 154. Между школьными библиотеками 92 толковых и 138 орфографических словарей русского языка. Сколько было школ, если известно, что их не менее 25 и все школы получили одинаковые комплекты, состоящие из словарей двух видов?

Решение задачи

НОД(92;138) = 2 * 23 = 46 (ш.)
92 | 2
46 | 2
23 | 23
1

138 | 2
69 | 3
23 | 23
1

Ответ: 46 школ.

Задача № 155. Для новогодних подарков приобрели 96 шоколадок, 72 апельсина и 84 банана. Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно из них составить, если необходимо использовать все продукты? Сколько в отдельности шоколадок, апельсинов и бананов будет в каждом подарке?

Решение задачи

НОД(96;7;84) = 22*3 = 12 подарков будет всего.
В каждом подарке:
96 : 12 = 8 шоколадок,
72 : 12 = 6 апельсинов,
84 : 12 = 7 бананов.
92 | 2
48 | 2
24 | 2
6 | 2
3 | 3
1

72 | 2
36 | 2
18 | 2
9 | 3
3 | 3
1

84 | 2
42 | 2
21 | 3
7 | 7
1

Задание № 156. Из 156 желтых, 234 белых и 390 красных роз составляли букеты. Какое наибольшее количество одинаковых букетов можно составить, если необходимо использовать все цветы?

Решение

НОД(156;234;390) = 2 * 3 * 13 = 18 букетов
156| 2
 78 | 2
 39 | 3
 13 | 13
  1

234 | 2
127 | 3
  39 | 3
  13 | 13
   1

390 | 2
195 | 3
  65 | 5
  13 | 13
    1

Задание № 157. Используя цифры 2, 5 и 9 (цифры не могут повторяться), запишите трехзначное число, которое:
1) кратно 2;
2) кратно 5.
Можно ли с помощью этих цифр записать число, кратное 3?

Решение

1) 952
Сумма цифр не делится на 9, следовательно и число не делится на 9.
2) 925
Сумма цифр не делится на 9, следовательно и число не делится на 9.

Задание № 158. Какую цифру можно поставить вместо звездочки в записи 1*8, чтобы полученное число делилось нацело на 18?

Решение

Цифру 0. 108 : 18 = 6

Задание № 159. Запишите число 19 в виде суммы трех простых чисел.

Решение

19 = 3 + 5 + 11

Задание № 160. Если к некоторому двузначному числу справа дописать нуль, то данное число увеличится на 432. Найдите это число.

Решение

Число 48.
480 − 48 = 432

Задание № 161. Найдите числа, которых недостает в цепочке вычислений:

Решение

1) 0,05; 2,24; 0,04.
2) 1,5; 0,4; 0,05.

Задача от мудрой совы

Задача № 162. Барон Мюнхгаузен рассказывал, что он разрезал арбуз на четыре части, а после того, как его съели, осталось пять корок. Может ли такое быть, если корки не ломать?

Решение

Да, можно. Нужно сначала в центре арбуза насквозь вырезать цилиндр, который будет иметь 2 корки снизу и сверху.
Оставшийся арбуз разрезается на ровные 3 части, каждая из которых будет иметь по одной корке.
Таким образом получится 4 части и 5 корок.

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)