Готовые домашние задания (домашка) за 1 классГотовые домашние задания (домашка) за 2 классГотовые домашние задания (домашка) за 3 классГотовые домашние задания (домашка) за 4 классГотовые домашние задания (домашка) за 5 классГотовые домашние задания (домашка) за 6 классГотовые домашние задания (домашка) за 6 класс

Задание 836

Найдите значение выражения:
а) 3/5 * 1/2 * 4/9;
б) 1/2 * 2/3 * 3/4 * 4/5;
в) 4/7 * 35/36 * 3/5;
г) 4/5 * 10/27 * 15/16.

Решение

а) $\frac35\ast\frac12\ast\frac49=\frac15\ast\frac11\ast\frac23=\frac2{15}$

б) $\frac12\ast\frac23\ast\frac34\ast\frac45$

в) $\frac47\ast\frac{35}{36}\ast\frac35=\frac11\ast\frac59\ast\frac35=\frac13\ast\frac11=\frac13$

г) $\frac45\ast\frac{10}{27}\ast\frac{15}{16}=\frac11\ast\frac19\ast\frac52=\frac5{18}$

Задание 837

а) (2/9)2;
б) (2/3)2;
в) (1/4)3;
г) (4/3)2;
д) (1/5)3;
е) (3/7)2.

Решение

а) $(\frac29)^2=\frac29\ast\frac29=\frac4{81}$

б) $(\frac23)^2=\frac23\ast\frac23=\frac49$

в) $(\frac14)^3=\frac14\ast\frac14\ast\frac14=\frac1{64}$

г) $(\frac43)^2=\frac43\ast\frac43=\frac{16}9=1\frac79$

д) $(\frac15)^3=\frac15\ast\frac15\ast\frac15=\frac1{125}$

е) $(\frac37)^2=\frac37\ast\frac37=\frac9{49}$

Задание 838

Каждый из рисунков (рис. 9.5, а, б) задает некоторою задачу. Выясните, что известно, и найдите неизвестные величины.

Решение

а) BC = $3\frac12$ (м) − длина прямоугольника ABCD;
CD = $2\frac15$ (м) − ширина прямоугольника ABCD;
$P=(BC+CD)\ast2=(3\frac12+2\frac15)\ast2=(\frac72+\frac{11}5)\ast2=\frac{35+22}{10}\ast2=\frac{57}{10}\ast2=\frac{57}5=11\frac25$ (м) − периметр прямоугольника ABCD;
$S=BC\ast CD=3\frac12\ast2\frac15=\frac72\ast\frac{11}5=\frac{77}{10}=7\frac7{10}$ ( м2 ) − площадь прямоугольника ABCD.
Ответ: P = $11\frac25$ м, S = $7\frac7{10}$ м2.

б) LM = $6\frac12$ (м) − длина прямоугольника KLMN;
P = 20 (м) − периметр прямоугольника KLMN;
$KL=20:2-6\frac12=10-6\frac12=3\frac12$ (м) − ширина прямоугольника KLMN;
$S=LM\ast KL=6\frac12\ast3\frac12=\frac{13}2\ast\frac72=\frac{91}4=22\frac34$ ( м2 ) − площадь прямоугольника KLMN.
Ответ: K L = $3\frac12$ м, S = $22\frac34$ м2.

Задание 839

а) Одна швея может выполнить работу за 4 ч, другая − за 5 ч. Какую часть работы они выполнят, работая вместе, за 2 ч? за 3 4 ч?
б) Рабочий может выполнить заказ за 4 ч, а его ученик − за 8 ч. Успеют ли они выполнить весь заказ за 2 2/3 ч, если будут работать вместе?

Решение

а) Все работа равна 1, тогда:
$\frac14$ (работы/ч) − производительность первой швеи;
$\frac15$ (работы/ч) − производительность второй швеи.
1) $\frac14+\frac15=\frac{5+4}{20}=\frac9{20}$ (работы/ч) − общая производительность двух швей;
2) $\frac9{20}\ast2=\frac9{10}$ (работы) − выполнят швеи за 2 часа;
3) $\frac9{20}\ast\frac34=\frac{27}{80}$ (работы) − выполнят швеи за $\frac34$ часа.
Ответ: $\frac9{10}$ работы; $\frac{27}{80}$ работы.

б) Весь заказ равен 1, тогда:
$\frac14$ (заказа/ч) − производительность рабочего;
$\frac18$ (заказа/ч) − производительность ученика.
1) $\frac14+\frac18=\frac{2+1}8=\frac38$ (заказа/ч) − общая производительность рабочего и ученика;
2) $\frac38\ast2\frac23=\frac38\ast\frac83=1$ (заказ) − то есть за $2\frac23$ ч рабочий и ученик выполнят весь заказ.
Ответ: да, успеют выполнить.

Задание 840

Вычислите значение выражения (постарайтесь найти рациональное решение):
а) 1 1/12 * 1 1/13 * 1 1/14 * 1 1/15 * 1 1/16 * 1 1/17;
б) 9 * 1 1/9 * 11 * 1 1/11 * 13 * 1 1/13;
в) 3 2/7 * 1 1/3 + 3 2/7 * 1 2/3;
г) 4 3/7 * 8 4/9 − 4 3/7 * 6 4/9.

Решение

а) $1\frac1{12}\ast1\frac1{13}\ast1\frac1{14}\ast1\frac1{15}\ast1\frac1{16}\ast1\frac1{17}=\frac{13}{12}\ast\frac{14}{13}\ast\frac{15}{14}\ast\frac{16}{15}\ast\frac{17}{16}\ast\frac{18}{17}=\frac1{12}\ast\frac11\ast\frac11\ast\frac11\ast\frac11\ast\frac{18}1=\frac1{12}\ast18=\frac32=1\frac12$

б) $9\ast1\frac19\ast11\ast1\frac1{11}\ast13\ast1\frac1{13}=(9\ast\frac{10}9)\ast(11\ast\frac{12}{11})\ast(13\ast\frac{14}{13})=10\ast12\ast14=10\ast168=1680$

в) $3\frac27\ast1\frac13+3\frac27\ast1\frac23=3\frac27\ast(1\frac13+1\frac23)=\frac{23}7\ast3=\frac{69}7=9\frac67$

г) $4\frac37\ast8\frac49-4\frac37\ast6\frac49=4\frac37\ast(8\frac49-6\frac49)=4\frac37\ast2=\frac{31}7\ast2=\frac{62}7=8\frac67$

Задание 841

Даны выражения:
1 − 1/2;
( 1 − 1/2 ) * ( 1 − 1/3 );
( 1 − 1/2 ) * ( 1 − 1/3 ) * ( 1 − 1/4 ).
1) Вычислите значение каждого из выражений.
2) Подметьте закономерность, по которой составляют данные выражения, и запишите следующее выражение. Догадайтесь, не вычисляя, чем равно его значение. Проверьте себя с помощью вычислений.

Решение

1) $1-\frac12=\frac12$
$(1-\frac12)\ast(1-\frac13)=\frac12\ast\frac23=\frac13$
$(1-\frac12)\ast(1-\frac13)\ast(1-\frac14)=\frac12\ast\frac23\ast\frac34=\frac13\ast\frac34=\frac14$

2) $(1-\frac12)\ast(1-\frac13)\ast(1-\frac14)\ast(1-\frac15)=\frac12\ast\frac23\ast\frac34\ast\frac45=\frac13\ast\frac34\ast\frac45=\frac14\ast\frac45=\frac15$.

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ответы к учебнику за пятый  класс "Математика", авторы учебника: Г.В.Дорофеев, Шарыгин, С.Б.Суворова. Мы ни на минуту не сомневаемся, что вы и самостоятельно можете с легкостью выполнить все эти задания, найти ответы и решить все задачи без нашего решебника. Но  ГДЗ на 7 гуру поможет вам очень быстро проверить, правильно ли выполнено домашнее задание.

ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ВСЕХ СТРАНИЦ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС ДОРОФЕЕВ >>

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)