Ответы к учебнику 2019-2021 года. Для перехода к той же странице старого учебника пройдите на 2 страницы вперед.

Страница 211. Прямоугольник, ромб, квадрат

Задание №700

Найдите на рисунке 11.10 все: а) параллелограммы; б) ромбы; в) прямоугольники; г) квадраты. Перечертите в тетрадь параллелограммы с номерами 5, 8, 9.

Решение:

а) параллелограммы; 3, 4, 5, 6, 8, 9
б) ромбы: 3, 4, 9
в) прямоугольники: 3, 4, 6
г) квадраты: 3, 4
==

Задание №701

Вычислите периметр ромба со стороной 8,5 см. Составьте формулу для вычисления периметра ромба.

Решение:

4 * 8,5 = 34 (см) – периметр ромба
Ответ: 34 см.
4 * а – периметр ромба, а – сторона ромба

Задание №702

Сколько ромбов на рисунке 11.11? Сколько параллелограммов?

Решение:

На рисунке 5 ромбов или 9 параллелограммов.

Задание №703

На рисунке 11.12 изображены ромбы ABCE и BCDE. Найдите периметр треугольника BCE, если BC = 3 см. Чему равны углы этого треугольника?

Решение:

Р ВСЕ = BE+ ВС + СЕ = 3 + 3 + 3 = 9 см – периметр треугольника
Треугольник ВСЕ является равносторонним, его углы равны по 60°.

Задание №704

Начертите ромб, диагонали которого равны 4 см и 6 см.

Решение:

==

Задание №705

Диагонали прямоугольника равны, а диагонали квадрата не только равны, но и перпендикулярны друг другу.
а) Постройте прямоугольник, диагонали которого равны 6 см. Постройте другой прямоугольник с такими же диагоналями, не равный первому.
б) Постройте квадрат с диагоналями, равными 8 см. Можно ли построить не равный ему квадрат с такими же диагоналями?

Решение:

а) ==
б) ==
Не равный ему квадрат с такими же диагоналями построить невозможно.

Задание №706

а) У ромба две оси симметрии. По кажите их на рисунке.
б) Перегибая лист бумаги, постройте ромб.

Решение:

==

Задание №707

На рисунке 11.13 показаны способы построения: 1) прямоугольника; 2) квадрата; 3) ромба; 4) параллелограмма. Для каждого четырёхугольника опишите словами способ построения и выполните построения.

Решение:

1)  ABCD – прямоугольник.
Чертим окружность.
Проводим два диаметра: АС и BD.
Соединяем по порядку точки А и В, В и С, Си D, A и D.
2) ABCD – квадрат.
Чертим окружность.
Проводим два взаимно перпендикулярных диаметра: АС и BD.
Соединяем по порядку точки А и В, В и С, С и D, A и D
3) ABCD – ромб.
Чертим две одинаковых пересекающиеся окружности. Точки пересечения окружностей обозначим как В и D.
Проводим через центры окружностей прямую.
Обозначаем точки пересечения прямой с окружностями как А и С.
Соединяем точки  А и В, В и С, С и D, A и D.
4) ABCD – параллелограмм.
Чертим две окружности разного диаметра, установив циркуль в одну и ту же точку.
Проводим в каждой окружности диаметр.
Обозначаем концы одного диаметра точками А и С, другого В и D.
Соединить точки А и В, В и С, С и D, A и D.
==