Задания из учебника 2019-2021 года

Задание 228. а) С двух ульев собрали 43,3 кг меда. С одного из них получили на 1,7 кг меньше, чем с другого. Сколько килограммов меда собрали с каждого улья?
б) Яблоко и груша вместе весят 0,625 кг. Яблоко тяжелее груши на 0,185 кг. Сколько весит яблоко и сколько груша?

Решение

а) 1) 43,3 − 1,7 = 41,6 (кг) − было бы в каждом улье, если бы меда в ульях было поровну;
2) 41,6 : 2 = 20,8 (кг) − меда собрали с одного улья;
3) 20,8 + 1,7 = 22,5 (кг) − меда собрали с другого улья.
Ответ: 20,8 кг и 22,5 кг.

б) 1) 0,625 − 0,185 = 0,44 (кг) − весили бы и яблоко и груша, если бы их вес был одинаков;
2) 0,44 : 2 = 0,22 кг = 220 (г) − весит груш;
3) 0,22 + 0,185 = 0,405 (кг) = 405 (г) − весит яблоко.
Ответ: 0,405 г и 0,22 г.

Задание 229. а) Масса двух кусков сыра 1,4 кг. Один из них в 3 раза тяжелее другого. Найдите массу большего куска.
б) В двух пакетах 3,75 кг конфет. В одном пакете конфет в 2 раза меньше, чем в другом. Сколько конфет в большем пакете?

Решение

а) 1) 1,4 : (1 + 3) = 1,4 : 4 = 0,35 (кг) − весит меньший кусок сыра;
2) 0,35 * 3 = 1,05 (г) − весит большой кусок сыра.
Ответ: 1,05 кг.

б) 1) 3,75 : (1 + 2) = 3,75 : 3 = 1,25 (кг) − конфет в малом пакете;
2) 1,25 * 2 = 2,5 (кг) − конфет в большом пакете.
Ответ: 2,5 кг.

Задание 230. Прямоугольник и квадрат имеют одинаковые периметры. Чему равна площадь квадрата, если длины сторон прямоугольника равны 1,8 см и 3,4 см?

Решение

1) 2(1,8 + 3,4) = 2 * 5,2 = 10,4 (см) − периметр прямоугольника и квадрата;
2) 10,4 : 4 = 2,6 (см) − сторона квадрата;
3) 2,6 * 2,6 = 6,76 $(см^2)$ − площадь квадрата.
Ответ: 6,76 $(см^2)$

Задание 231

В таблице приведены данные о средней урожайности картофеля в хозяйствах некоторого района. Определите среднюю урожайность (среднее арифметическое) картофеля по району. В каких хозяйствах урожайность выше средней?

№ п/п Урожай, ц/га
1          23,9
2          21,7
3          20,5
4          19,6
5          18,9
6          17,8

Решение

==

Задание 232

Преобразуйте частное так, чтобы делитель был целым числом:
а) 30,5 : 0,4;
б) 3,9 : 0,06;
в) 26 : 0,013

Решение

а) 30,5 : 0,4 = 305 : 4

б) 3,9 : 0,06 = 390 : 6

в) 26 : 0,013 = 26000 : 13

Задание 233

Выполните деление:
а) 17,4 : 0,6;
б) 30,6 : 0,9;
в) 4,95 : 1,5;
г) 0,343 : 0,7;
д) 3,36 : 1,5;
е) 8,46 : 1,2.

Решение

Задание 234

Выполните деление:
а) 512 : 0,16;
б) 198 : 0,036;
в) 12,25 : 0,005;
г) 15,3 : 0,015;
д) 81,2 : 0,35;
е) 1050 : 4,2.

Решение

Задание 235

Выполните деление:
а) 8,9 : 0,4;
б) 3,08 : 0,05;
в) 0,2106 : 3,9;
г) 1,23 : 0,6;
д) 11,1 : 0,04;
е) 0,04 : 2,5.

Решение

Задание 236

Найдите частное и результат проверьте умножением:
а) 8,04 : 6,7;
б) 1,072 : 0,8;
в) 0,945 : 1,8;
г) 70 : 5,6.

Решение

 

Задание 237. а) Шаг ребенка 0,3 м. Сколько шагов надо сделать ребенку, чтобы пройти 6 м?
б) Каждая таблетка содержит 0,25 мг лекарства. Сколько таблеток в день должен принять больной, если ему назначено 2 мг лекарства в сутки?

Решение

а) 6 : 0,3 = 60 : 3 = 20 (шагов) − надо сделать ребенку, чтобы пройти 6 м.
Ответ: 20 шагов.

б) 2 : 0,25 = 200 : 25 = 8 (таблеток) − в день должен принять больной.
Ответ: 8 таблеток.

Задание 238. а) С какой скоростью шел поезд, если на 45,6 км он затратил 0,6 ч?
б) Какое время потребуется велосипедисту, чтобы проехать расстояние, равное 19,2 км, если он будет двигаться со скоростью 12,8 км/ч?

Решение

а) 45,6 : 0,6 = 456 : 6 = 76 (км/ч) − скорость поезда.
Ответ: 76 км/ч

_456 |6  
  42   |76
  _36
    36
      0

б) 19,2 : 12,8 = 192 : 128 = 1,5 (ч) − потребуется велосипедисту.
Ответ: 1,5 ч

_192 |128
  128 |1,5
  _640
    640
        0



Задания из учебника до 2019 года

Задание 228. а) С двух ульев собрали 43,3 кг меда. С одного из них получили на 1,7 кг меньше, чем с другого. Сколько килограммов меда собрали с каждого улья?
б) Яблоко и груша вместе весят 0,625 кг. Яблоко тяжелее груши на 0,185 кг. Сколько весит яблоко и сколько груша?

Решение

а) 1) 43,3 − 1,7 = 41,6 (кг) − было бы в каждом улье, если бы меда в ульях было поровну;
2) 41,6 : 2 = 20,8 (кг) − меда собрали с одного улья;
3) 20,8 + 1,7 = 22,5 (кг) − меда собрали с другого улья.
Ответ: 20,8 кг и 22,5 кг.

б) 1) 0,625 − 0,185 = 0,44 (кг) − весили бы и яблоко и груша, если бы их вес был одинаков;
2) 0,44 : 2 = 0,22 кг = 220 (г) − весит груш;
3) 0,22 + 0,185 = 0,405 (кг) = 405 (г) − весит яблоко.
Ответ: 0,405 г и 0,22 г.

Задание 229. а) Масса двух кусков сыра 1,4 кг. Один из них в 3 раза тяжелее другого. Найдите массу большего куска.
б) В двух пакетах 3,75 кг конфет. В одном пакете конфет в 2 раза меньше, чем в другом. Сколько конфет в большем пакете?

Решение

а) 1) 1,4 : (1 + 3) = 1,4 : 4 = 0,35 (кг) − весит меньший кусок сыра;
2) 0,35 * 3 = 1,05 (г) − весит большой кусок сыра.
Ответ: 1,05 кг.

б) 1) 3,75 : (1 + 2) = 3,75 : 3 = 1,25 (кг) − конфет в малом пакете;
2) 1,25 * 2 = 2,5 (кг) − конфет в большом пакете.
Ответ: 2,5 кг.

Задание 230. Прямоугольник и квадрат имеют одинаковые периметры. Чему равна площадь квадрата, если длины сторон прямоугольника равны 1,8 см и 3,4 см?

Решение

1) 2(1,8 + 3,4) = 2 * 5,2 = 10,4 (см) − периметр прямоугольника и квадрата;
2) 10,4 : 4 = 2,6 (см) − сторона квадрата;
3) 2,6 * 2,6 = 6,76 $(см^2)$ − площадь квадрата.
Ответ: 6,76 $(см^2)$

Задание 231. Преобразуйте частное так, чтобы делитель был целым числом:
а) 30,5 : 0,4;
б) 3,9 : 0,06;
в) 26 : 0,013

Решение

а) 30,5 : 0,4 = 305 : 4

б) 3,9 : 0,06 = 390 : 6

в) 26 : 0,013 = 26000 : 13

Задание 232. Выполните деление:
а) 17,4 : 0,6;
б) 30,6 : 0,9;
в) 4,95 : 1,5;
г) 0,343 : 0,7;
д) 3,36 : 1,5;
е) 8,46 : 1,2.

Решение

Задание 233. Выполните деление:
а) 512 : 0,16;
б) 198 : 0,036;
в) 12,25 : 0,005;
г) 15,3 : 0,015;
д) 81,2 : 0,35;
е) 1050 : 4,2.

Решение

Задание 234. Выполните деление:
а) 8,9 : 0,4;
б) 3,08 : 0,05;
в) 0,2106 : 3,9;
г) 1,23 : 0,6;
д) 11,1 : 0,04;
е) 0,04 : 2,5.

Решение

Задание 235. Найдите частное и результат проверьте умножением:
а) 8,04 : 6,7;
б) 1,072 : 0,8;
в) 0,945 : 1,8;
г) 70 : 5,6.

Решение

Задание 236. Вычислите устно:
а) 12 : 0,3; 6 : 0,6; 15 : 0,1; 48 : 0,8.
б) 0,35 : 0,07; 1,6 : 0,2; 0,24 : 0,12; 0,3 : 0,3.

Решение

а) 12 : 0,3 = 120 : 3 = 40;
    6 : 0,6 = 60 : 6 = 10;
    15 : 0,1 = 150 : 1 = 150;
    48 : 0,8 = 480 : 8 = 60.

б) 0,35 : 0,07 = 35 : 7 = 5;
    1,6 : 0,2 = 16 : 2 = 8;
    0,24 : 0,12 = 24 : 12 = 2;
    0,3 : 0,3 = 3 : 3 = 1.

Задание 237. а) Шаг ребенка 0,3 м. Сколько шагов надо сделать ребенку, чтобы пройти 6 м?
б) Каждая таблетка содержит 0,25 мг лекарства. Сколько таблеток в день должен принять больной, если ему назначено 2 мг лекарства в сутки?

Решение

а) 6 : 0,3 = 60 : 3 = 20 (шагов) − надо сделать ребенку, чтобы пройти 6 м.
Ответ: 20 шагов.

б) 2 : 0,25 = 200 : 25 = 8 (таблеток) − в день должен принять больной.
Ответ: 8 таблеток.

Задание 238. а) С какой скоростью шел поезд, если на 45,6 км он затратил 0,6 ч?
б) Какое время потребуется велосипедисту, чтобы проехать расстояние, равное 19,2 км, если он будет двигаться со скоростью 12,8 км/ч?

Решение

а) 45,6 : 0,6 = 456 : 6 = 76 (км/ч) − скорость поезда.
Ответ: 76 км/ч

_456 |6  
  42   |76
  _36
    36
      0

б) 19,2 : 12,8 = 192 : 128 = 1,5 (ч) − потребуется велосипедисту.
Ответ: 1,5 ч

_192 |128
  128 |1,5
  _640
    640
        0